ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Ванинский межотраслевой колледж (Центр подготовки кадров)"
(КГБ ПОУ "ВМК (ЦПК)")
п. Ванино ул. Киевская, д. 2 ул. Украинская, д 4
(42137) 58003, доп номер 205 (42137) 70092, доп номер 208

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Ванинский межотраслевой колледж (Центр подготовки кадров)"

(КГБ ПОУ "ВМК (ЦПК)")
МЕНЮ

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Температурный режим 3 октября 2024 г.: 

ул. Киевская, д. 2: учебные аудитории 18° - 21° коридоры 20°;

ул. Украинская, д. 4: учебные аудитории 18° - 21° коридоры 20°;

 Ответственный: техник-программист Сладкова А.Н

Рекомендации по особенностям выявления и профилактике деструктивного поведения обучающихся, подверженных воздействию террористической и иной радикальной идеологии

Профилактическая работа состоит из трех уровней:

− общая профилактика по формированию антитеррористического сознания,

- поддержание высокого уровня неприятия среди молодежи террористических действий;

− адресная профилактика, нацеленная на работу с категориями лиц, наиболее подверженными воздействию террористических и иных радикальных идеологий;

− индивидуальная профилактика по работе с лицами, уже подпавшими под воздействие террористической или иной радикальной идеологии.

Важно подчеркнуть, что в реализации профилактической работы внутри образовательной организации следует привлекать: специалистов по профилактике, психологов, социальных педагогов и кураторов. Из внешних субъектов профилактики рекомендуется обращаться за помощью и поддержкой к институтам гражданского общества, накопившим значительный опыт во взаимодействии с молодежью:

− службы психологической поддержки «телефон доверия».
Цель: оказать психологическую поддержку представителям групп риска, в том числе на анонимной основе. Списки действующих в регионах служб размещаются на административных сайтах;

− молодежные некоммерческие организации и волонтерские отряды.
Цель: вовлечь в конструктивную деятельность путем демонстрации позитивных практик самореализации. Перечни таких организаций можно запросить в региональных органах исполнительной власти, осуществляющих деятельность в области образования и молодежной политики;

− специализированные некоммерческие организации.
Цель: выступить в качестве инструмента разрешения конфликта и оказать необходимое профилактическое воздействие.

Важный аспект в проведении профилактической работы — наличие плана самой работы. Подобный план необходимо разрабатывать на каждый год. В плане по каждому мероприятию должна быть следующая информация: название, описание цели и ожидаемых результатов, сроки исполнения, ответственные за проведение мероприятия сотрудники. Следует отметить, что профилактическая работа не является и не должна быть исключительно односторонней пропагандой одних идей против других идей.

Предлагаются следующие рекомендации:

− залог успешного профилактического мероприятия заключается в отсутствии упоминания профилактики среди молодежи как таковой;

− использование интерактивных мероприятий не только в рамках стандартной воспитательной работы, но и их аккуратное встраивание в образовательный и научноисследовательский процесс, в досуговые и патриотические мероприятия;

− активный учет интересов целевой аудитории и выстраивание с молодежью горизонтальных коммуникаций.

Учет в работе данных рекомендаций позволит качественно повысить проводимую профилактическую деятельность. Помимо этого, важно осуществлять мониторинг выполненной работы. Мониторинг позволяет выявлять актуальные угрозы, корректировать профилактическую работу и делать ее результативнее. Оценка результативности проведенной работы может включать следующие параметры:

− соответствие проведенной работы поставленным задачам;
− системность работы (соответствие разработанным внутренним планам, уход от ситуативного и разового подхода);

− квалифицированность сотрудников, реализующих профилактическую деятельность (компетентность, готовность отвечать на вопросы студентов и т. д.);

− соответствие формата мероприятия целевой аудитории;

− самоанализ проведенной профилактики: работа над ошибками, работа с обратной связью от целевых аудиторий профилактического воздействия и приглашенных экспертов.

В качестве дополнительных параметров, которые также могут оказывать влияние на качество профилактики, можно назвать следующие: привлечение экспертов, представителей общественных организаций, деятелей культуры и искусства, лидеров общественного мнения; разработку внутренних методических рекомендаций и инструкций, которые помогут поставить процесс проведения профилактических мероприятий на системную основу, с исправлением ранее допущенных ошибок.

Кроме этого, на достижение результата зачастую большое влияние оказывают интерактивные форматы работы с молодыми людьми, их вовлечение в процесс как активных участников. В целях составления полной картины о проведенной профилактической работе необходима оценка эффективности каждого отдельного мероприятия, которую можно проводить, ориентируясь на нижеуказанные параметры:

− постановка и достижение конкретной цели мероприятия, его задач;

− наличие четко определенной целевой аудитории, возрастные и психоэмоциональные особенности которой учтены в концепции мероприятия;

− проработка структуры и сценария проведения мероприятия (форма проведения, форматы подачи информации, легкость восприятия информации целевой аудиторией и т. д.).;

− акцент на приоритетных или актуальных для региона или муниципалитета направлениях профилактики;

− тематическая направленность мероприятия;

− активность участников в процессе мероприятия, их вовлеченность (причем как в офлайн-, так и онлайн-форматах);

− усвоение информации (практическое задание, тест, анкета и т. д.);

− удовлетворенность целевой аудитории, экспертов, организаторов (сбор обратной связи);

− информационное освещение мероприятий в социальных сетях и сети Интернет.

Один из самых важных аспектов — самоанализ и работа над ошибками при реализации профилактической работы.

 В качестве форматов профилактических мероприятий можно использовать:

  1. Формат «Дебаты». Проведение дебатов между двумя командами (первая команда – специалисты образовательного учреждения (преподаватели, психологи, представители администрации), вторая команда – обучающиеся) на тему «Идеология радикализма». Первая команда всегда будет представлять сторону радикальной идеологии. Задача команды студентов – найти контраргументы тех радикальных и спорных тезисов, которые будет озвучивать первая команда. Тем самым, участники будут вынуждены критически рассматривать постулаты радикальных идеологий, искать в них логические ошибки, несоответствия – самостоятельно приходить к выводу о деструктивности любой радикальной идеологии.
  2. Формат «Дискуссия Джеффа». Это мероприятие, в рамках которого студенты должны определить свою позицию по конкретным вопросам или тезисам, которые задает модератор. Для проведения мероприятий следует подготовить три плаката с надписями: «ДА», «НЕТ» и «МОЖЕТ БЫТЬ». Крайние находятся в двух концах зала, а средний – в центре. Ведущий располагается в середине зала на возвышении. После заданного им вопроса все участники выбирают тот плакат, который соответствует их ответу, и становятся под ним. Модератор должен обеспечивать соблюдение следующего правила: участники упражнения не имеют права кого-либо критиковать и спорить. Они высказывают только свое мнение.
  3. Формат «Кинопоказ с последующим обсуждением». Это интерактивный формат, предполагающий просмотр фильмов с последующим обсуждением наиболее сложных тем и поднимаемых в фильме проблем. Формат позволяет перевернуть модель взаимодействия со студентами, когда именно они выбирают вектор, по которому пойдет дискуссия. Рекомендуется привлекать к участию не более 50 человек.
  4. Формат «Тематическая викторина». Это командное интеллектуальное соревнование, участники которого отвечают последовательно на поставленные вопросы в течение нескольких раундов. Тематический квиз антитеррористической направленности позволяет в интерактивной игровой форме донести до молодых людей важную информацию касательно антитеррористического законодательства, видах информационных угроз, действиях властей и правоохранительных органов в сфере противодействия идеологии терроризма.

Памятка «8 признаков вербовщика террористической организации»

Памятка для родителей  «Как выявить вовлеченность ребенка в «Группы смерти»

Рекомендации по применению Федерального закона от 29 декабря 2010 г.  «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Федеральный закон от 6 марта 2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму»

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

© 2024. Ванинский межотраслевой колледж.

Консоль отладки