ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Ванинский межотраслевой колледж (Центр подготовки кадров)"
(КГБ ПОУ "ВМК (ЦПК)")
п. Ванино ул. Киевская, д. 2 ул. Украинская, д 4
(42137) 58003, доп номер 205 (42137) 70092, доп номер 208

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Ванинский межотраслевой колледж (Центр подготовки кадров)"

(КГБ ПОУ "ВМК (ЦПК)")
МЕНЮ

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Температурный режим 6 сентября 2024 г.: 

ул. Киевская, д. 2: учебные аудитории 18° - 21° коридоры 20°;

ул. Украинская, д. 4: учебные аудитории 18° - 21° коридоры 20°;

 Ответственный: техник-программист Сладкова А.Н

Специальности среднего профессионального образования

 

Специальность 44.02.04 Специальное дошкольное образование

 

Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием

Содержание работы: работает с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в развитии (речевом, сенсорном, интеллектуальном, двигательном, с отклонениями в поведении) и с сохранным развитием, организовывает жизнь детей в условиях дошкольного учреждения компенсирующего или комбинированного вида, выполняет с ними все режимные мероприятия. На основе тесного взаимодействия и рекомендаций логопеда, сурдопедагога, тифлопедагога, психолога и других специалистов планирует и проводит с детьми коррекционно- развивающую работу. Работа воспитателя с детьми, имеющими отклонения в развитии, направлена насовершенствование общей моторики, развитие тонкой ручной моторики и зрительно-двигательной координации, произвольного внимания, формирование систем сенсорных эталонов, сферы образов-представлений, опосредованного запоминания, зрительной ориентировки в пространстве, воображения, эмоционального контроля, совершенствование наглядно-образного мышления, мыслительных операций словесно-логического уровня; внутренней речи, развитие связной речи, речевого общения, продуктивной деятельности, элементов трудовой деятельности, норм поведения, соподчинения мотивов, воли, самостоятельности, способности дружить, познавательной активности, готовности к учебной деятельности.

Непременным условием эффективности коррекционно-развивающего процесса является интегрированная деятельность узких специалистов, воспитателя и родителей (семьи), имеющих детей с особыми образовательными потребностями.

Необходимо знать возрастную психологию, педагогику, основы спецпедагогики и спецпсихологии, психопаталогии, невропаталогии, логопедии, детскую гигиену, содержание и принципы организации дошкольного образования детей с отклонениями в развитии и сохранным развитием.

Профессионально важные качества:

  • наблюдательность;
  • отзывчивость;
  • внимательность;
  • терпеливость;
  • коммуникативные способности.

Социальная значимость профессии в обществе: в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей каждому ребенку должно быть гарантировано право на развитие, воспитание и образование с учетом его индивидуальных возможностей. Данные положения распространяются на всех детей, в том числе имеющих отклонения в психическом и (или) физическом развитии.

Организуемый специалистами и воспитателем специальный образовательный процесс для детей с отклонениями в развитии протекает в специальных образовательных условиях, предполагающих: наличие современных специальных образовательных программ, учет особенностей развития каждого ребенка, индивидуальный педагогический подход (применение специальных средств, методов образования, компенсации и коррекции), обеспечение адекватной среды жизнедеятельности, проведение коррекционно-педагогического процесса подготовленными квалифицированными педагогами, предоставление медицинских, психологических и социальных услуг.

Информация о востребованности профессии на рынке труда:

Востребованность воспитателей детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии средняя и продиктована, с одной стороны, более высокой оплатой труда специалиста работающего на коррекционной группе, а, с другой,достаточно высокими требованиями работодателя к уровню профессиональной подготовки, наличию опыта работы в системе дошкольного образования и квалификационной категории. работы. Зарплата у молодых специалистов небольшая (от 8000 до 10000), зависит от имеющегося образования, стажа работы, дополнительных профессиональных навыков, реализуемых в кружковой и студийной работе с детьми. По мере накопления опыта работы и повышенияпрофессионального статуса возрастает и доход.

Перспективы для карьерного роста:

По окончании вуза (НФиКемГУ, ЦПО, факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии, специализация: психология и педагогика дошкольного образования, дошкольная дефектология, логопедия, сурдопедагогика; другие профильные вузы) выпускник имеет право работать в должности педагога-психолога, учителя-логопеда, олигофренопедагога в дошкольных образовательных учреждениях.

Пеовышение квалификационной категории (разряда), накопление стажа работы отражаются на уровне доходов, и дают возможности продвижения по служебной лестнице и получения должности заместителя заведующего по воспитательно-методической работе, заведующего ДОУ.

Предпринимательская деятельность: например, создание частного детского сада или развивающего центра (такой бизнес к высокодоходному не относится, зато обеспечивает стабильность).

Работа не рекомендуется людям, имеющим

  • нарушение функций опорно-двигательного аппарата;
  • нервные и психические заболевания.

Специальность

38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»

 

 

Квалификация: операционный логист.

Срок обучения:

на базе 9 классов – 2 года 10 месяцев.

на базе 11  классов – 1 год 10 месяцев.

 

Наш выпускник знает:

  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
  • основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
  • направления автоматизации бухгалтерской деятельности;
  • основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета;
  • основные формы и виды действующей статистической отчётности;
  • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям);
  • организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел;
  • законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
  • структуру кредитной и банковской системы, функции банков и классификацию банковских операций;
  • основные требования к ведению бух. учета;
  • учет готовой продукции и ее реализации;
  • учет текущих операций и расчетов;
  • Налоговый кодекс Российской Федерации;
  • нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации;
  • значение и особенности разработки стратегических и тактических планов в логистической системе;
  • основы организации логистических  операций и  управления ими  во  внутрипроизводственных процессах организации.

 

Наш выпускник умеет:

 

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
  • читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
    • пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
  • применять методы и средства защиты банковской информации;
  • определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
  • заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;
    • рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;
  • осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в т.ч. с использованием средств ВТ;
  • применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
  • оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, используя информационные технологии;
  • использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте;
    • анализировать  показатели, связанные с денежным обращением;
  • документировать и оформлять бухгалтерскими проводками хозяйственные операции по учету имущества и обязательств организации;
  • составлять бухгалтерскую отчетность, участвовать в контроле и анализе финансово-хозяйственной деятельности на ее основе;
  • ориентироваться в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации;
  • понимать сущность и порядок расчетов налогов;
  • ориентироваться в нормативно-правовом регулировании аудиторской деятельности в  РФ;
  • проводить анализ производства и реализации продукции;
  • проводить  анализ использования основных средств, трудовых ресурсов, затрат на производство, финансовых результатов;
  • организовывать проведение логистических операций во внутрипроизводственных процессах предприятия;
  • анализировать и проектировать на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов;
  • рассчитывать основные параметры складских помещений;
  • планировать и организовывать внутрипроизводственные потоковые процессы;
  • значение, формы и методы контроля логистических процессов и операций;
  • методику анализа выполнения стратегического и оперативного логистических планов;
  • критерии и методы оценки рентабельности функционирования логистической системы и её отдельных элементов;
  • методологию оценки качества товарно-материальных ценностей.

 

Изучаемые дисциплины:

 

  • основы философии;
  • история;
  • иностранный язык;
  • физическая культура;
  • безопасность жизнедеятельности;
  • математика;
  • экономика организации;
  • информационные технологии в профессиональной деятельности;
  • статистика;
  • менеджмент;
  • документационное обеспечение управления;
  • правовое обеспечение профессиональной деятельности;
  • бухгалтерский учет;
  • финансы, денежное обращение и кредит;
  • налоги и налогообложение;
  • аудит;
  • анализ финансово-хозяйственной деятельности;
  • основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях);
  • документационное обеспечение логистических процессов;
  • основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении;
  • оценка рентабельности системы складирования и оптимизация внутрипроизводственных потоковых процессов;
  • оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов;
  • оптимизация ресурсов организаций (подразделений);
  • основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций;
  • оценка инвестиционных проектов в логистической системе.

Области профессиональной деятельности выпускников:

 

Выпускники  могут работать в транспортных компаниях, в логистических компаниях, производственно-торговых фирмах, в магазинах и торговых сетях.

 

 

Специальность

09.02.07 «Информационные системы и программирование ( по отраслям)»

 

Квалификация: Разработчик веб и мультимедийных приложений

 Срок обучения: на базе 9 класса -  3 года 10 месяцев ( очно)

                   на базе 11 класса -3 года 10 месяцев ( заочно)

 Профессия программиста в короткие сроки стала одной из самых востребованных в мире. Специалисты в области программирования здорово продвинули IT-технологии в массы и быстро дали понять человечеству, что можно сэкономить время, деньги и силы благодаря компьютерной программе – стоит только ввести свои данные и большая часть работы будет выполнена автоматически.

С появлением Интернета начался новый этап компьютерной революции. Очень быстро владельцы фирм и компаний начали продвигать свои товары и услуги на собственных сайтах в Интернете. Новые интернет-проекты, веб-инструменты, технологии и программные решения стали появляться практически каждый день. Профессии, о которых мир даже не мог подумать 10 лет назад, сегодня выходят в топ самых востребованных. Одна из них "Разработчик веб и мультимедийных приложений" специальности «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ».

Специальность 09.02.07 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ», входит в перечень наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей ТОП-50 в России. Основным отличием специальности 09.02.07 от варианта предыдущего поколения заключается в практико-ориентированном подходе к освоению умений и знаний в рамках данной квалификации. Главной инновацией является содержание общепрофессиональных дисциплин, которые содержат основные понятия, принципы, методы и характеристики, необходимые для изучения разделов междисциплинарных курсов, входящих в профессиональные модули. В рамках профессиональных модулей происходит процесс освоения соответствующих общих и профессиональных компетенций при тесном взаимодействии теории и практики.

Существует множество причин, почему эта профессия сегодня так популярна. И есть одно простое объяснение: веб-разработчики создают Интернет. Каждый бизнес-проект в сети хочет зарабатывать и делать это эффективно. Это означает, что для создания таких проектов нужны квалифицированные веб-разработчики. Сейчас в мире более 11 миллионов веб-разработчиков различного уровня и квалификации. Количество веб-сайтов растёт огромными темпами (3-5 в секунду). Каждую минуту в сети появляется более 80 новых пользователей. И всё это говорит об одном: в мире сегодня просто невероятный спрос на веб-программистов.

Разработчики Web и мультимедийных приложений сочетают в своей работе дизайнерские и технические знания для проведения исследований, анализа, оценки, проектирования, программирования и изменения веб-сайтов и приложений, объединяющих текстовые, графические, мультипликационные, изобразительные, звуковые и видеоматериалы, а также другие интерактивные средства.

Во время получения квалификации «Разработчик веб и мультимедийных приложений» помимо общих профессиональных дисциплин студенты изучают принципы:

  • анализа, проектирования и разработки сайтов для сети Интернет посредством сочетания различных художественных и творческих средств с программным обеспечением, языками сценариев и интерфейсом с операционными средствами;
  • проектирования и разработки цифровых мультипликаций, изображений, презентаций, игр, звуковых и видеоклипов и Интернет-приложений с использованием мультимедийного программного обеспечения, средств и утилит, интерактивной графики и языков программирования;
  • поддержки связи с сетевыми специалистами по таким связанным с Интернет вопросами, как безопасность и размещение веб-сайтов с целью контроля и обеспечения безопасности в сети Интернет и безопасности веб-сервера, распределение места, доступ пользователей, непрерывное функционирование, резервирование веб-сайта и восстановление после аварий;
  • проектирования, разработки и интеграции машинного кода с другими специализированными входными данными, включая файлы изображений, звуковые файлы и языки сценариев, с целью разработки, сопровождения и поддержки веб-сайтов;
  • оказания содействия при анализе, определении и разработке Интернет-стратегий, методологий и планов развития на основе Web.

 

  

Специальность 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

 3 studenty

Квалификация базовой подготовки: Техник

Уровень образования: среднее профессиональное образование (базовый уровень)

Срок обучения на базе 9 классов: 3 года 10 месяцев

Форма обучения: очная

Область профессиональной деятельности выпускников: организация и обеспечение технической эксплуатацииподъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования на предприятиях и в организациях различных организационно-правовых форм собственности.

Чему научат?

  • Эксплуатировать подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование при строительстве, содержании и ремонте дорог
  • Обеспечивать безопасность движения транспортных средств во время работы
  • Осуществлять техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ
  • Определять техническое состояние систем и механизмов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
  • Вести учетно-отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
  • Организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
  • Контролировать за соблюдением технологической дисциплины при выполнении работ
  • Вести учетно-отчетную документацию о работе ремонтно-механического отделения структурного подразделения
  • Готовить документацию для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения

Важные учебные дисциплины:

  • Диагностическое и технологическое оборудование по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
  • Материаловедение
  • Метрология и стандартизация
  • Организация планово-предупредительных работ по текущему содержанию и ремонту дорог и дорожных сооружений с использованием машинных комплексов
  • Организация работы и управление подразделением организации
  • Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации
  • Структура транспортной системы
  • Техническая механика
  • Техническая эксплуатация дорог и дорожных сооружений
  • Электротехника и электроника

Практика студентов:

Учебная и производственная практики являются обязательной частью образовательной программы.

Производственная практика проходит в два этапа: практика по профилю специальности и преддипломная практика.

Практики по данной специальности организуются на базе техникума, а также на промышленных, автотранспортных и дорожно-строительных предприятиях Советско-гаванского и Ванинского районов.

Итоговая аттестация студентов:

Защита выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект)

  

 

Специальность: 44.02.01      Дошкольное образование

  

 

Срок обучения: на базе 9 класса- 3 года 10 месяцев

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста

 

Назначение специальности:

Воспитатели детей дошкольного возраста востребованы в дошкольных образовательных учреждениях. Предпринимательская деятельность: например, создание частного детского сада или развивающего центра.

Область применения

Воспитатели детей дошкольного возраста востребованы в дошкольных образовательных учреждениях. Предпринимательская деятельность: создание частного детского сада или развивающего центра.

Квалификационные требования:

Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

  1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

  1. Организация различных видов деятельности и общения детей.

2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

2.4. Организовывать общение детей.

2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

  1. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

3.4. Анализировать занятия.

3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

  1. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации.

4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их замещающих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации.

4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой.

  1. Методическое обеспечение образовательного процесса.

5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

Сфера профессиональной деятельности

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях и в домашних условиях

Требования к профессионально важным качествам:

Должен быть общительным, отзывчивым, тактичным, наблюдательным и внимательным, творческим, ответственным, иметь склонность в работе с детьми, хорошую образную память, наглядно-действенный тип мышления.

Необходимы высокая общая культура, правильная, грамотная и внятная речь, умение контролировать свое поведение.

Медицинские противопоказания

Работа не рекомендуется людям, имеющим нервно-психические расстройства, заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, органов зрения и слуха (устойчивые нарушения зрения и слуха), хронические инфекционные и кожновенерические заболевания, являющимся бактерио- и вирусоносителями, а также имеющим вредные привычки (курение, наркомания и т.п.).

 

Специальность: 13.02.11.     Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

 

 

Срок обучения: на базе 9 класса- 3 года 10 месяцев

Квалификация: Техник

 

Общая характеристика специальности

Техник – это квалифицированный рабочий, который участвует в монтаже оборудования и датчиков при внедрении систем управления, технических средств безопасности жилых и промышленных объектов: охранной и пожарной сигнализации, систем охранного видеонаблюдения, цифровой видеорегистрации, автоматики шлагбаумов, турникетов. Специальность связана с изготовлением и обслуживанием мощных агрегатов для выработки электроэнергии, строительством и эксплуатацией электросетей для передачи выработанного электричества, с производством и обслуживанием электроустановок, освещением улиц и квартир.

Квалификационные требования:

Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

  1. Организация простых работ по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования:

1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования;

1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования;

1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования;

1.4. Составлять отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.

  1. Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов:

2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники;

2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники;

2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.

  1. Организация деятельности производственного подразделения:

3.1. Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения;

3.2. Организовывать работу коллектива исполнителей;

3.3. Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей.

  1. Техническое обслуживание сложного электрического и электромеханического оборудования с электронным управлением:

4.1. Осуществлять наладку, регулировку и проверку сложного электрического и электромеханического оборудования с электронным управлением;

4.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание сложного электрического и электромеханического оборудования с электронным управлением;

4.2. Осуществлять испытания нового сложного электрического и электромеханического оборудования с электронным управлением;

4.3. Вести отчётную документацию по испытаниям сложного электрического и электромеханического оборудования с электронным управлением.

Сфера профессиональной деятельности

Электроэнергетика: организация и проведение работ по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию электрического и электромеханического оборудования отрасли.

Требования к профессиональной подготовке

Техник готовится к следующим видам деятельности: организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования; выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов; организация деятельности производственного подразделения.

Квалифицированный техник должен знать: устройство, принципы действия и технические параметры обслуживаемых датчиков, приборов, систем; правила технической эксплуатации электрического оборудования; виды и причины повреждений электрических устройств; методы обнаружения неисправностей и правила ремонта; способы защиты от поражения электричеством, правила техники безопасности. 

Квалифицированный техник должен уметь: производить измерения электрического тока и напряжения; определять годность электроприборов, кабелей и других элементов электрических систем для дальнейшей эксплуатации; осуществлять монтаж, установку, ремонт и обслуживание электрической аппаратуры и оборудования.

Требования к профессионально важным качествам:

Для успешной деятельности в качестве техника необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств: развитое пространственное мышление; хорошее зрение; чувство ответственности за строгое соблюдение техники безопасности при проведении работ с электричеством; выраженная склонность к ручному труду; склонность к работе с техникой; склонность к сервисной работе; способность к концентрации внимания; физическая выносливость; эмоциональная устойчивость.

Медицинские противопоказания

Нарушение функций опорно-двигательного аппарата; хронические заболевания суставов; заболевания органов дыхания; заболевания сердечно-сосудистой системы (гипертония); нервно-психические заболевания; нарушения зрения (близорукость). 

 

 

Профессия:  15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики

 

 

Срок обучения: на базе 9 класса- 3 года 10 месяцев

Квалификация: Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики, слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматики.

 

Общая характеристика профессии

Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики, слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике – универсальный специалист, который выполняет работы по обслуживанию, ремонту и эксплуатации различного контрольно-измерительного оборудования и систем автоматического управления. На предприятиях основными задачами участка ремонта КИПиА является ремонт средств КИПиА, их периодическая поверка, аттестация и представление приборов  в установленные сроки органам государственной поверки, а также обеспечение бесперебойной, безаварийной работы всех элементов, установленных в щитах, пультах и отдельных схемах. Рабочее место это: щиты, пульты с установленной аппаратурой, приборами, а также стол - верстак с источниками постоянного и переменного напряжения. Большую часть рабочего времени проводит в операторской, наблюдая и контролируя работу средств автоматики и измерительных приборов. Чтобы своевременно обнаружить неисправности прибора или аппаратуры и оперативно их устранить, наладчик/слесарь КИПиА должен хорошо разбираться не только в доверенной ему  технике, но и в особенностях технологического процесса.

Назначение профессии:

Преимущественно наладчик/слесарь КИПиА трудится на заводах, в производстве, в организациях, использующих в своей работе контрольно-измерительные приборы и системы автоматического управления.

Квалификационные требования:

Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими основным видам деятельности:

 

  1. Выполнение монтажа приборов и электрических схем систем автоматики в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности:

1.1. Осуществлять подготовку к использованию инструмента, оборудования и приспособлений в соответствии с заданием в зависимости от видов монтажа.

1.2. Определять последовательность и оптимальные способы монтажа приборов и электрических схем различных систем автоматики в соответствии с заданием и требованиями технической документации.

1.3. Производить монтаж приборов и электрических схем различных систем автоматики в соответствии с заданием с соблюдением требований к качеству выполненных работ, требований охраны труда, бережливого производства и экологической безопасности.

  1. Ведение наладки электрических схем и приборов автоматики в соответствии с требованиями технической документации:

2.1. Определять последовательность и оптимальные режимы пусконаладочных работ приборов и систем автоматики в соответствии с заданием и требованиями технической документации.

2.2. Вести технологический процесс пусконаладочных работ приборов и систем автоматики в соответствии с заданием с соблюдением требований к качеству выполняемых работ.

.3. Техническое обслуживание и эксплуатация приборов и систем автоматики в соответствии с регламентом, требованиями охраны труда, бережливого производства и экологической безопасности:

3.1. Осуществлять подготовку к использованию оборудования и устройств для поверки и проверки приборов и систем автоматики в соответствии с заданием.

3.2. Определить последовательность и оптимальные режимы обслуживания приборов и систем автоматики в соответствии с заданием и требованиями технической документации.

3.3. Осуществлять поверку и проверку контрольно-измерительных приборов и систем автоматики в соответствии с заданием с соблюдением требований к качеству выполненных работ.

Требования к профессиональной подготовке

Наладчик/Слесарь КИПиА должен знать: устройство, назначение и принцип работы ремонтируемых приборов, механизмов; схемы специальных регулировочных установок различной степени сложности; назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений различной степени сложности и точности контрольно-измерительного инструмента; основные сведения о допусках и посадках; основные свойства токопроводящих и изоляционных материалов и способы измерений сопротивлений в различных звеньях цепи; охрану труда и правила техники безопасности.

Наладчик/Слесарь КИПиА должен уметь: «читать» чертежи из технического паспорта оборудования; разбираться в производственных процессах, в которых задействовано то или иное оборудование;  выполнять слесарные и слесарно-сборочные работы с подгонкой и доводкой деталей; выполнять термообработку деталей с последующей их доводкой; выполнять электромонтажные работы с контрольно-измерительными приборами и системами автоматики; выполнять пайку различными припоями; составлять схемы соединений различной степени сложности и осуществлять их монтаж; выполнять монтаж, сборку, регулировку и ремонт контрольно-измерительных приборов различной степени сложности и средств автоматики.

Сфера профессиональной деятельности

Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности.

Требования к профессионально важным качествам:

Для успешной деятельности в качестве наладчика/слесаря КИПиА необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств: нервно–психическая устойчивость; ответственность; физическая выносливость; аналитическое, техническое мышление; пространственное воображение; способность к концентрации и распределению внимания; хорошая оперативная и долговременная, зрительная память; высокая координация движения рук; способность к узнаванию, различению звуков по тону, ритму.

Медицинские противопоказания

Работа мастера КИПиА не рекомендуется людям с заболеваниями: нервно-психическими; сердечно-сосудистыми; опорно-двигательного аппарата; органов дыхания; аллергическими; зрительного и слухового анализаторов.  

 

Профессия: 23.01.01. Оператор транспортного терминала

 

Срок обучения: на базе 9 класса- 2 года 10 месяцев

Квалификация: Оператор диспетчерского движения и погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном (морском, речном) транспорте

Общая характеристика профессии

Оператор диспетчерской движения и погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном (морском, речном) транспорте принимает меры по выполнению плана перевозок, сменного задания водителями автомобилей, погрузчиков, электро- и автотележек и др.

В обязанности оператора диспетчерской движения и погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном (морском, речном) транспорте также входит: выполнение распоряжений диспетчера транспорта; заполнение, выдача и прием путевых листов и товарно-транспортных накладных; проверка правильности их оформления, наличия реквизитов и штампов в товарно-транспортных накладных, отметок о сдаче груза в полном объеме; контроль соблюдения графиков выпуска на линию и движения транспортных средств на маршрутах, исполнения заказов; регистрация путевой документации в регистрационных журналах или создание банка данных. 

Назначение профессии:

Эксплуатация подъемно-транспортных машин и механизмов, оперативное управление перевозочным и перегрузочным процессами.

Квалификационные требования:

Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

  1. Управление перегрузочными машинами и механизмами (по видам машин).

1.1. Производить подготовку подъемно-транспортных машин и механизмов к работе.

1.2. Проверять без груза работу органов управления, блокировочных устройств, приборов безопасности, систем и механизмов перегрузочных машин.

1.3. Управлять перегрузочными машинами и механизмами при погрузке, разгрузке и перегрузке грузов на всех режимах работы, при выполнении работ по сборке, разборке, монтажу и демонтажу перегрузочного оборудования.

  1. Техническое обслуживание и ремонт перегрузочных машин и механизмов (по видам машин).

2.1. Проводить ежесменное техническое обслуживание перегрузочных машин и механизмов.

2.2. Выполнять слесарные и электромонтажные работы при техническом обслуживании и ремонте перегрузочных машин и механизмов.

  1. Учет и контроль хода перевозочного и перегрузочного процессов (по видам машин).

3.1. Вести оперативный учет грузов и транспортных средств.

3.2. Координировать работу транспортных средств, пунктов погрузки и разгрузки.

3.3. Осуществлять оперативную связь с клиентами и смежными видами транспорта.

Требования к профессиональной подготовке

Должен уметь управлять перегрузочными машинами и механизмами (по видам машин); проводить техническое обслуживание и ремонт перегрузочных машин и механизмов (по видам машин); вести учет и контроль хода перевозочного и перегрузочного процессов (по видам машин).

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

К профессионально важным качествам относятся: острота зрения; острота слуха; линейный, угловой, объемный глазомер; слуховая дифференциальная чувствительность (способность различать тембр, длительность, высоту, силу звука, ритм, фоновые или разнообразные шумы); динамический глазомер (способность оценивать направление и скорость движения предмета); способность к различению фигуры (предмета, отметки, сигнала и пр.) на малоконтрастном фоне; цветовое восприятие; избирательность внимания; развитый объем внимания (способность одновременно воспринимать несколько объектов); помехоустойчивость внимания; ассоциативность мышления; хорошее общее физическое развитие — выносливость, координированность, сила, быстрота.

Должен обладать такими личностными качествами, как: способность организовывать свою деятельность в условиях большого потока информации и разнообразия поставленных задач; способность планировать свою деятельность во времени; ответственность; предусмотрительность; пунктуальность, педантичность.

Медицинские противопоказания

Заболевания нервной системы; полная или частичная потеря слуха; психические расстройства; расстройства внимания; хронические инфекционные заболевания.

 

Специальность 15.02.10 «Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)»

Срок обучения: на базе 9 классов (очное) – 3 года 10 месяцев

на базе 11 классов (заочное) – 3 года 10 месяцев

Квалификация – техник – мехатроник

Описание

Выпускники занимаются монтажом, обслуживанием и ремонтом мехатронных систем. В их должностные обязанности входит их программирование, оптимизация работы, а также конструирование, установка и ремонт мобильных робототехнических комплексов. На практических занятиях студенты выполняют монтажные и пуско-наладочные работы мехатронных систем, занимаются их программированием с учетом специфики технологических процессов. Учащиеся знакомятся с методиками расчета параметров электрических, гидравлических и пневматических схем, выполняют разработку несложных мехатронных систем с помощью специализированного программного обеспечения.

Студенты получают опыт монтажа и обслуживания мобильных робототехнических комплексов, учатся находить и устранять неисправности в работе оборудования, изучают методики предупреждения его отказов и аварий.

Профессиональные дисциплины

  • Инженерная и компьютерная графика
  • Иностранный язык в профессиональной деятельности
  • Материаловедение
  • Теория автоматического управления
  • Теплотехника
  • Техническая механика
  • Техническое проектирование и моделирование электронных устройств
  • Техническое проектирование и оптимизация электронных и мехатронных систем
  • Электротехника
  • Электротехнические измерения
  • Компьютерное моделирование
  • Мехатронные системы и их программирование
  • Мобильная робототехника 
  • Основы микроэлектроники
  • Технологии программирования мехатронных систем
  • Детали мехатронных модулей, роботов и их конструирование
  • Моделирование мехатронных систем
  • Охрана и безопасность труда
  • Проектирование детской и образовательной робототехники
  • Техническое обслуживание и ремонт мехатронных систем
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Метрология, стандартизация и сертификация в сфере мехатроники и робототехники
  • Техническое обслуживание и ремонт промышленных и мехатронных систем
  • Экономика организации

Кем работать

Выпускники могут трудоустроиться на автомобилестроительные предприятия специалистом по мехатронике. Для них доступна вакансия оператора мобильной робототехники. Также выпускники могут выполнять различные задачи при проектировании детской и образовательной робототехники.

 

 

Телефон горячей линии

Государственной инспекции труда

в Хабаровском крае

89625020047

(консультирование по "горячей линии"

осуществляется:

пн. 14.00 – 17.30,

ср. 9.00  – 12.30,

пт. 14.00 – 16.30).

 

 Независимая оценка качества образовательной деятельности

 

 

 

Посещение сайта

Сегодня 616
На этой неделе 616
На прошлой неделе 13130
За этот месяц 13746
За прошлый месяц 69407
За все время 2625375
Ваш IP: 44.220.247.152
Сегодня: 2024-09-08
Пользователей на сайте: 0
Гостей на сайте: 79
© 2024. Ванинский межотраслевой колледж.

Консоль отладки