Специальности среднего профессионального образования
Специальность 44.02.04 Специальное дошкольное образование
Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием
Содержание работы: работает с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в развитии (речевом, сенсорном, интеллектуальном, двигательном, с отклонениями в поведении) и с сохранным развитием, организовывает жизнь детей в условиях дошкольного учреждения компенсирующего или комбинированного вида, выполняет с ними все режимные мероприятия. На основе тесного взаимодействия и рекомендаций логопеда, сурдопедагога, тифлопедагога, психолога и других специалистов планирует и проводит с детьми коррекционно- развивающую работу. Работа воспитателя с детьми, имеющими отклонения в развитии, направлена насовершенствование общей моторики, развитие тонкой ручной моторики и зрительно-двигательной координации, произвольного внимания, формирование систем сенсорных эталонов, сферы образов-представлений, опосредованного запоминания, зрительной ориентировки в пространстве, воображения, эмоционального контроля, совершенствование наглядно-образного мышления, мыслительных операций словесно-логического уровня; внутренней речи, развитие связной речи, речевого общения, продуктивной деятельности, элементов трудовой деятельности, норм поведения, соподчинения мотивов, воли, самостоятельности, способности дружить, познавательной активности, готовности к учебной деятельности.
Непременным условием эффективности коррекционно-развивающего процесса является интегрированная деятельность узких специалистов, воспитателя и родителей (семьи), имеющих детей с особыми образовательными потребностями.
Необходимо знать возрастную психологию, педагогику, основы спецпедагогики и спецпсихологии, психопаталогии, невропаталогии, логопедии, детскую гигиену, содержание и принципы организации дошкольного образования детей с отклонениями в развитии и сохранным развитием.
Профессионально важные качества:
- наблюдательность;
- отзывчивость;
- внимательность;
- терпеливость;
- коммуникативные способности.
Социальная значимость профессии в обществе: в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей каждому ребенку должно быть гарантировано право на развитие, воспитание и образование с учетом его индивидуальных возможностей. Данные положения распространяются на всех детей, в том числе имеющих отклонения в психическом и (или) физическом развитии.
Организуемый специалистами и воспитателем специальный образовательный процесс для детей с отклонениями в развитии протекает в специальных образовательных условиях, предполагающих: наличие современных специальных образовательных программ, учет особенностей развития каждого ребенка, индивидуальный педагогический подход (применение специальных средств, методов образования, компенсации и коррекции), обеспечение адекватной среды жизнедеятельности, проведение коррекционно-педагогического процесса подготовленными квалифицированными педагогами, предоставление медицинских, психологических и социальных услуг.
Информация о востребованности профессии на рынке труда:
Востребованность воспитателей детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии средняя и продиктована, с одной стороны, более высокой оплатой труда специалиста работающего на коррекционной группе, а, с другой,достаточно высокими требованиями работодателя к уровню профессиональной подготовки, наличию опыта работы в системе дошкольного образования и квалификационной категории. работы. Зарплата у молодых специалистов небольшая (от 8000 до 10000), зависит от имеющегося образования, стажа работы, дополнительных профессиональных навыков, реализуемых в кружковой и студийной работе с детьми. По мере накопления опыта работы и повышенияпрофессионального статуса возрастает и доход.
Перспективы для карьерного роста:
По окончании вуза (НФиКемГУ, ЦПО, факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии, специализация: психология и педагогика дошкольного образования, дошкольная дефектология, логопедия, сурдопедагогика; другие профильные вузы) выпускник имеет право работать в должности педагога-психолога, учителя-логопеда, олигофренопедагога в дошкольных образовательных учреждениях.
Пеовышение квалификационной категории (разряда), накопление стажа работы отражаются на уровне доходов, и дают возможности продвижения по служебной лестнице и получения должности заместителя заведующего по воспитательно-методической работе, заведующего ДОУ.
Предпринимательская деятельность: например, создание частного детского сада или развивающего центра (такой бизнес к высокодоходному не относится, зато обеспечивает стабильность).
Работа не рекомендуется людям, имеющим
- нарушение функций опорно-двигательного аппарата;
- нервные и психические заболевания.
Специальность
38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»
Квалификация: операционный логист.
Срок обучения:
на базе 9 классов – 2 года 10 месяцев.
на базе 11 классов – 1 год 10 месяцев.
Наш выпускник знает:
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
- направления автоматизации бухгалтерской деятельности;
- основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета;
- основные формы и виды действующей статистической отчётности;
- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям);
- организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел;
- законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
- структуру кредитной и банковской системы, функции банков и классификацию банковских операций;
- основные требования к ведению бух. учета;
- учет готовой продукции и ее реализации;
- учет текущих операций и расчетов;
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации;
- значение и особенности разработки стратегических и тактических планов в логистической системе;
- основы организации логистических операций и управления ими во внутрипроизводственных процессах организации.
Наш выпускник умеет:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
- читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
• пользоваться автоматизированными системами делопроизводства; - применять методы и средства защиты банковской информации;
- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
- заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;
• рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации; - осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в т.ч. с использованием средств ВТ;
- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
- оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, используя информационные технологии;
- использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте;
• анализировать показатели, связанные с денежным обращением; - документировать и оформлять бухгалтерскими проводками хозяйственные операции по учету имущества и обязательств организации;
- составлять бухгалтерскую отчетность, участвовать в контроле и анализе финансово-хозяйственной деятельности на ее основе;
- ориентироваться в действующем налоговом законодательстве Российской Федерации;
- понимать сущность и порядок расчетов налогов;
- ориентироваться в нормативно-правовом регулировании аудиторской деятельности в РФ;
- проводить анализ производства и реализации продукции;
- проводить анализ использования основных средств, трудовых ресурсов, затрат на производство, финансовых результатов;
- организовывать проведение логистических операций во внутрипроизводственных процессах предприятия;
- анализировать и проектировать на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов;
- рассчитывать основные параметры складских помещений;
- планировать и организовывать внутрипроизводственные потоковые процессы;
- значение, формы и методы контроля логистических процессов и операций;
- методику анализа выполнения стратегического и оперативного логистических планов;
- критерии и методы оценки рентабельности функционирования логистической системы и её отдельных элементов;
- методологию оценки качества товарно-материальных ценностей.
Изучаемые дисциплины:
- основы философии;
- история;
- иностранный язык;
- физическая культура;
- безопасность жизнедеятельности;
- математика;
- экономика организации;
- информационные технологии в профессиональной деятельности;
- статистика;
- менеджмент;
- документационное обеспечение управления;
- правовое обеспечение профессиональной деятельности;
- бухгалтерский учет;
- финансы, денежное обращение и кредит;
- налоги и налогообложение;
- аудит;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности;
- основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях);
- документационное обеспечение логистических процессов;
- основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении;
- оценка рентабельности системы складирования и оптимизация внутрипроизводственных потоковых процессов;
- оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов;
- оптимизация ресурсов организаций (подразделений);
- основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций;
- оценка инвестиционных проектов в логистической системе.
Области профессиональной деятельности выпускников:
Выпускники могут работать в транспортных компаниях, в логистических компаниях, производственно-торговых фирмах, в магазинах и торговых сетях.
Специальность
09.02.07 «Информационные системы и программирование ( по отраслям)»
Квалификация: Разработчик веб и мультимедийных приложений
Срок обучения: на базе 9 класса - 3 года 10 месяцев ( очно)
на базе 11 класса -3 года 10 месяцев ( заочно)
Профессия программиста в короткие сроки стала одной из самых востребованных в мире. Специалисты в области программирования здорово продвинули IT-технологии в массы и быстро дали понять человечеству, что можно сэкономить время, деньги и силы благодаря компьютерной программе – стоит только ввести свои данные и большая часть работы будет выполнена автоматически.
С появлением Интернета начался новый этап компьютерной революции. Очень быстро владельцы фирм и компаний начали продвигать свои товары и услуги на собственных сайтах в Интернете. Новые интернет-проекты, веб-инструменты, технологии и программные решения стали появляться практически каждый день. Профессии, о которых мир даже не мог подумать 10 лет назад, сегодня выходят в топ самых востребованных. Одна из них "Разработчик веб и мультимедийных приложений" специальности «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ».
Специальность 09.02.07 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ», входит в перечень наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей ТОП-50 в России. Основным отличием специальности 09.02.07 от варианта предыдущего поколения заключается в практико-ориентированном подходе к освоению умений и знаний в рамках данной квалификации. Главной инновацией является содержание общепрофессиональных дисциплин, которые содержат основные понятия, принципы, методы и характеристики, необходимые для изучения разделов междисциплинарных курсов, входящих в профессиональные модули. В рамках профессиональных модулей происходит процесс освоения соответствующих общих и профессиональных компетенций при тесном взаимодействии теории и практики.
Существует множество причин, почему эта профессия сегодня так популярна. И есть одно простое объяснение: веб-разработчики создают Интернет. Каждый бизнес-проект в сети хочет зарабатывать и делать это эффективно. Это означает, что для создания таких проектов нужны квалифицированные веб-разработчики. Сейчас в мире более 11 миллионов веб-разработчиков различного уровня и квалификации. Количество веб-сайтов растёт огромными темпами (3-5 в секунду). Каждую минуту в сети появляется более 80 новых пользователей. И всё это говорит об одном: в мире сегодня просто невероятный спрос на веб-программистов.
Разработчики Web и мультимедийных приложений сочетают в своей работе дизайнерские и технические знания для проведения исследований, анализа, оценки, проектирования, программирования и изменения веб-сайтов и приложений, объединяющих текстовые, графические, мультипликационные, изобразительные, звуковые и видеоматериалы, а также другие интерактивные средства.
Во время получения квалификации «Разработчик веб и мультимедийных приложений» помимо общих профессиональных дисциплин студенты изучают принципы:
- анализа, проектирования и разработки сайтов для сети Интернет посредством сочетания различных художественных и творческих средств с программным обеспечением, языками сценариев и интерфейсом с операционными средствами;
- проектирования и разработки цифровых мультипликаций, изображений, презентаций, игр, звуковых и видеоклипов и Интернет-приложений с использованием мультимедийного программного обеспечения, средств и утилит, интерактивной графики и языков программирования;
- поддержки связи с сетевыми специалистами по таким связанным с Интернет вопросами, как безопасность и размещение веб-сайтов с целью контроля и обеспечения безопасности в сети Интернет и безопасности веб-сервера, распределение места, доступ пользователей, непрерывное функционирование, резервирование веб-сайта и восстановление после аварий;
- проектирования, разработки и интеграции машинного кода с другими специализированными входными данными, включая файлы изображений, звуковые файлы и языки сценариев, с целью разработки, сопровождения и поддержки веб-сайтов;
- оказания содействия при анализе, определении и разработке Интернет-стратегий, методологий и планов развития на основе Web.
Специальность 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
Квалификация базовой подготовки: Техник
Уровень образования: среднее профессиональное образование (базовый уровень)
Срок обучения на базе 9 классов: 3 года 10 месяцев
Форма обучения: очная
Область профессиональной деятельности выпускников: организация и обеспечение технической эксплуатацииподъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования на предприятиях и в организациях различных организационно-правовых форм собственности.
Чему научат?
- Эксплуатировать подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование при строительстве, содержании и ремонте дорог
- Обеспечивать безопасность движения транспортных средств во время работы
- Осуществлять техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ
- Определять техническое состояние систем и механизмов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
- Вести учетно-отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
- Организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
- Контролировать за соблюдением технологической дисциплины при выполнении работ
- Вести учетно-отчетную документацию о работе ремонтно-механического отделения структурного подразделения
- Готовить документацию для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения
Важные учебные дисциплины:
- Диагностическое и технологическое оборудование по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
- Материаловедение
- Метрология и стандартизация
- Организация планово-предупредительных работ по текущему содержанию и ремонту дорог и дорожных сооружений с использованием машинных комплексов
- Организация работы и управление подразделением организации
- Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных условиях эксплуатации
- Структура транспортной системы
- Техническая механика
- Техническая эксплуатация дорог и дорожных сооружений
- Электротехника и электроника
Практика студентов:
Учебная и производственная практики являются обязательной частью образовательной программы.
Производственная практика проходит в два этапа: практика по профилю специальности и преддипломная практика.
Практики по данной специальности организуются на базе техникума, а также на промышленных, автотранспортных и дорожно-строительных предприятиях Советско-гаванского и Ванинского районов.
Итоговая аттестация студентов:
Защита выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект)
Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
Срок обучения: на базе 9 класса- 3 года 10 месяцев
Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста
Назначение специальности:
Воспитатели детей дошкольного возраста востребованы в дошкольных образовательных учреждениях. Предпринимательская деятельность: например, создание частного детского сада или развивающего центра.
Область применения
Воспитатели детей дошкольного возраста востребованы в дошкольных образовательных учреждениях. Предпринимательская деятельность: создание частного детского сада или развивающего центра.
Квалификационные требования:
Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
- Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
- Организация различных видов деятельности и общения детей.
2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
2.4. Организовывать общение детей.
2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
- Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
3.4. Анализировать занятия.
3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
- Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации.
4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.
4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их замещающих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации.
4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.
4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой.
- Методическое обеспечение образовательного процесса.
5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
Сфера профессиональной деятельности
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях и в домашних условиях
Требования к профессионально важным качествам:
Должен быть общительным, отзывчивым, тактичным, наблюдательным и внимательным, творческим, ответственным, иметь склонность в работе с детьми, хорошую образную память, наглядно-действенный тип мышления.
Необходимы высокая общая культура, правильная, грамотная и внятная речь, умение контролировать свое поведение.
Медицинские противопоказания
Работа не рекомендуется людям, имеющим нервно-психические расстройства, заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, органов зрения и слуха (устойчивые нарушения зрения и слуха), хронические инфекционные и кожновенерические заболевания, являющимся бактерио- и вирусоносителями, а также имеющим вредные привычки (курение, наркомания и т.п.).
Специальность: 13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Срок обучения: на базе 9 класса- 3 года 10 месяцев
Квалификация: Техник
Общая характеристика специальности
Техник – это квалифицированный рабочий, который участвует в монтаже оборудования и датчиков при внедрении систем управления, технических средств безопасности жилых и промышленных объектов: охранной и пожарной сигнализации, систем охранного видеонаблюдения, цифровой видеорегистрации, автоматики шлагбаумов, турникетов. Специальность связана с изготовлением и обслуживанием мощных агрегатов для выработки электроэнергии, строительством и эксплуатацией электросетей для передачи выработанного электричества, с производством и обслуживанием электроустановок, освещением улиц и квартир.
Квалификационные требования:
Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
- Организация простых работ по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования:
1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования;
1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования;
1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования;
1.4. Составлять отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.
- Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов:
2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники;
2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники;
2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.
- Организация деятельности производственного подразделения:
3.1. Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения;
3.2. Организовывать работу коллектива исполнителей;
3.3. Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей.
- Техническое обслуживание сложного электрического и электромеханического оборудования с электронным управлением:
4.1. Осуществлять наладку, регулировку и проверку сложного электрического и электромеханического оборудования с электронным управлением;
4.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание сложного электрического и электромеханического оборудования с электронным управлением;
4.2. Осуществлять испытания нового сложного электрического и электромеханического оборудования с электронным управлением;
4.3. Вести отчётную документацию по испытаниям сложного электрического и электромеханического оборудования с электронным управлением.
Сфера профессиональной деятельности
Электроэнергетика: организация и проведение работ по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию электрического и электромеханического оборудования отрасли.
Требования к профессиональной подготовке
Техник готовится к следующим видам деятельности: организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования; выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов; организация деятельности производственного подразделения.
Квалифицированный техник должен знать: устройство, принципы действия и технические параметры обслуживаемых датчиков, приборов, систем; правила технической эксплуатации электрического оборудования; виды и причины повреждений электрических устройств; методы обнаружения неисправностей и правила ремонта; способы защиты от поражения электричеством, правила техники безопасности.
Квалифицированный техник должен уметь: производить измерения электрического тока и напряжения; определять годность электроприборов, кабелей и других элементов электрических систем для дальнейшей эксплуатации; осуществлять монтаж, установку, ремонт и обслуживание электрической аппаратуры и оборудования.
Требования к профессионально важным качествам:
Для успешной деятельности в качестве техника необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств: развитое пространственное мышление; хорошее зрение; чувство ответственности за строгое соблюдение техники безопасности при проведении работ с электричеством; выраженная склонность к ручному труду; склонность к работе с техникой; склонность к сервисной работе; способность к концентрации внимания; физическая выносливость; эмоциональная устойчивость.
Медицинские противопоказания
Нарушение функций опорно-двигательного аппарата; хронические заболевания суставов; заболевания органов дыхания; заболевания сердечно-сосудистой системы (гипертония); нервно-психические заболевания; нарушения зрения (близорукость).
Профессия: 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики
Срок обучения: на базе 9 класса- 3 года 10 месяцев
Квалификация: Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики, слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматики.
Общая характеристика профессии
Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики, слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике – универсальный специалист, который выполняет работы по обслуживанию, ремонту и эксплуатации различного контрольно-измерительного оборудования и систем автоматического управления. На предприятиях основными задачами участка ремонта КИПиА является ремонт средств КИПиА, их периодическая поверка, аттестация и представление приборов в установленные сроки органам государственной поверки, а также обеспечение бесперебойной, безаварийной работы всех элементов, установленных в щитах, пультах и отдельных схемах. Рабочее место это: щиты, пульты с установленной аппаратурой, приборами, а также стол - верстак с источниками постоянного и переменного напряжения. Большую часть рабочего времени проводит в операторской, наблюдая и контролируя работу средств автоматики и измерительных приборов. Чтобы своевременно обнаружить неисправности прибора или аппаратуры и оперативно их устранить, наладчик/слесарь КИПиА должен хорошо разбираться не только в доверенной ему технике, но и в особенностях технологического процесса.
Назначение профессии:
Преимущественно наладчик/слесарь КИПиА трудится на заводах, в производстве, в организациях, использующих в своей работе контрольно-измерительные приборы и системы автоматического управления.
Квалификационные требования:
Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими основным видам деятельности:
- Выполнение монтажа приборов и электрических схем систем автоматики в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности:
1.1. Осуществлять подготовку к использованию инструмента, оборудования и приспособлений в соответствии с заданием в зависимости от видов монтажа.
1.2. Определять последовательность и оптимальные способы монтажа приборов и электрических схем различных систем автоматики в соответствии с заданием и требованиями технической документации.
1.3. Производить монтаж приборов и электрических схем различных систем автоматики в соответствии с заданием с соблюдением требований к качеству выполненных работ, требований охраны труда, бережливого производства и экологической безопасности.
- Ведение наладки электрических схем и приборов автоматики в соответствии с требованиями технической документации:
2.1. Определять последовательность и оптимальные режимы пусконаладочных работ приборов и систем автоматики в соответствии с заданием и требованиями технической документации.
2.2. Вести технологический процесс пусконаладочных работ приборов и систем автоматики в соответствии с заданием с соблюдением требований к качеству выполняемых работ.
.3. Техническое обслуживание и эксплуатация приборов и систем автоматики в соответствии с регламентом, требованиями охраны труда, бережливого производства и экологической безопасности:
3.1. Осуществлять подготовку к использованию оборудования и устройств для поверки и проверки приборов и систем автоматики в соответствии с заданием.
3.2. Определить последовательность и оптимальные режимы обслуживания приборов и систем автоматики в соответствии с заданием и требованиями технической документации.
3.3. Осуществлять поверку и проверку контрольно-измерительных приборов и систем автоматики в соответствии с заданием с соблюдением требований к качеству выполненных работ.
Требования к профессиональной подготовке
Наладчик/Слесарь КИПиА должен знать: устройство, назначение и принцип работы ремонтируемых приборов, механизмов; схемы специальных регулировочных установок различной степени сложности; назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений различной степени сложности и точности контрольно-измерительного инструмента; основные сведения о допусках и посадках; основные свойства токопроводящих и изоляционных материалов и способы измерений сопротивлений в различных звеньях цепи; охрану труда и правила техники безопасности.
Наладчик/Слесарь КИПиА должен уметь: «читать» чертежи из технического паспорта оборудования; разбираться в производственных процессах, в которых задействовано то или иное оборудование; выполнять слесарные и слесарно-сборочные работы с подгонкой и доводкой деталей; выполнять термообработку деталей с последующей их доводкой; выполнять электромонтажные работы с контрольно-измерительными приборами и системами автоматики; выполнять пайку различными припоями; составлять схемы соединений различной степени сложности и осуществлять их монтаж; выполнять монтаж, сборку, регулировку и ремонт контрольно-измерительных приборов различной степени сложности и средств автоматики.
Сфера профессиональной деятельности
Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности.
Требования к профессионально важным качествам:
Для успешной деятельности в качестве наладчика/слесаря КИПиА необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств: нервно–психическая устойчивость; ответственность; физическая выносливость; аналитическое, техническое мышление; пространственное воображение; способность к концентрации и распределению внимания; хорошая оперативная и долговременная, зрительная память; высокая координация движения рук; способность к узнаванию, различению звуков по тону, ритму.
Медицинские противопоказания
Работа мастера КИПиА не рекомендуется людям с заболеваниями: нервно-психическими; сердечно-сосудистыми; опорно-двигательного аппарата; органов дыхания; аллергическими; зрительного и слухового анализаторов.
Профессия: 23.01.01. Оператор транспортного терминала
Срок обучения: на базе 9 класса- 2 года 10 месяцев
Квалификация: Оператор диспетчерского движения и погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном (морском, речном) транспорте
Общая характеристика профессии
Оператор диспетчерской движения и погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном (морском, речном) транспорте принимает меры по выполнению плана перевозок, сменного задания водителями автомобилей, погрузчиков, электро- и автотележек и др.
В обязанности оператора диспетчерской движения и погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном (морском, речном) транспорте также входит: выполнение распоряжений диспетчера транспорта; заполнение, выдача и прием путевых листов и товарно-транспортных накладных; проверка правильности их оформления, наличия реквизитов и штампов в товарно-транспортных накладных, отметок о сдаче груза в полном объеме; контроль соблюдения графиков выпуска на линию и движения транспортных средств на маршрутах, исполнения заказов; регистрация путевой документации в регистрационных журналах или создание банка данных.
Назначение профессии:
Эксплуатация подъемно-транспортных машин и механизмов, оперативное управление перевозочным и перегрузочным процессами.
Квалификационные требования:
Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
- Управление перегрузочными машинами и механизмами (по видам машин).
1.1. Производить подготовку подъемно-транспортных машин и механизмов к работе.
1.2. Проверять без груза работу органов управления, блокировочных устройств, приборов безопасности, систем и механизмов перегрузочных машин.
1.3. Управлять перегрузочными машинами и механизмами при погрузке, разгрузке и перегрузке грузов на всех режимах работы, при выполнении работ по сборке, разборке, монтажу и демонтажу перегрузочного оборудования.
- Техническое обслуживание и ремонт перегрузочных машин и механизмов (по видам машин).
2.1. Проводить ежесменное техническое обслуживание перегрузочных машин и механизмов.
2.2. Выполнять слесарные и электромонтажные работы при техническом обслуживании и ремонте перегрузочных машин и механизмов.
- Учет и контроль хода перевозочного и перегрузочного процессов (по видам машин).
3.1. Вести оперативный учет грузов и транспортных средств.
3.2. Координировать работу транспортных средств, пунктов погрузки и разгрузки.
3.3. Осуществлять оперативную связь с клиентами и смежными видами транспорта.
Требования к профессиональной подготовке
Должен уметь управлять перегрузочными машинами и механизмами (по видам машин); проводить техническое обслуживание и ремонт перегрузочных машин и механизмов (по видам машин); вести учет и контроль хода перевозочного и перегрузочного процессов (по видам машин).
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
К профессионально важным качествам относятся: острота зрения; острота слуха; линейный, угловой, объемный глазомер; слуховая дифференциальная чувствительность (способность различать тембр, длительность, высоту, силу звука, ритм, фоновые или разнообразные шумы); динамический глазомер (способность оценивать направление и скорость движения предмета); способность к различению фигуры (предмета, отметки, сигнала и пр.) на малоконтрастном фоне; цветовое восприятие; избирательность внимания; развитый объем внимания (способность одновременно воспринимать несколько объектов); помехоустойчивость внимания; ассоциативность мышления; хорошее общее физическое развитие — выносливость, координированность, сила, быстрота.
Должен обладать такими личностными качествами, как: способность организовывать свою деятельность в условиях большого потока информации и разнообразия поставленных задач; способность планировать свою деятельность во времени; ответственность; предусмотрительность; пунктуальность, педантичность.
Медицинские противопоказания
Заболевания нервной системы; полная или частичная потеря слуха; психические расстройства; расстройства внимания; хронические инфекционные заболевания.
Специальность 15.02.10 «Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)»
Срок обучения: на базе 9 классов (очное) – 3 года 10 месяцев
на базе 11 классов (заочное) – 3 года 10 месяцев
Квалификация – техник – мехатроник
Описание
Выпускники занимаются монтажом, обслуживанием и ремонтом мехатронных систем. В их должностные обязанности входит их программирование, оптимизация работы, а также конструирование, установка и ремонт мобильных робототехнических комплексов. На практических занятиях студенты выполняют монтажные и пуско-наладочные работы мехатронных систем, занимаются их программированием с учетом специфики технологических процессов. Учащиеся знакомятся с методиками расчета параметров электрических, гидравлических и пневматических схем, выполняют разработку несложных мехатронных систем с помощью специализированного программного обеспечения.
Студенты получают опыт монтажа и обслуживания мобильных робототехнических комплексов, учатся находить и устранять неисправности в работе оборудования, изучают методики предупреждения его отказов и аварий.
Профессиональные дисциплины
- Инженерная и компьютерная графика
- Иностранный язык в профессиональной деятельности
- Материаловедение
- Теория автоматического управления
- Теплотехника
- Техническая механика
- Техническое проектирование и моделирование электронных устройств
- Техническое проектирование и оптимизация электронных и мехатронных систем
- Электротехника
- Электротехнические измерения
- Компьютерное моделирование
- Мехатронные системы и их программирование
- Мобильная робототехника
- Основы микроэлектроники
- Технологии программирования мехатронных систем
- Детали мехатронных модулей, роботов и их конструирование
- Моделирование мехатронных систем
- Охрана и безопасность труда
- Проектирование детской и образовательной робототехники
- Техническое обслуживание и ремонт мехатронных систем
- Безопасность жизнедеятельности
- Метрология, стандартизация и сертификация в сфере мехатроники и робототехники
- Техническое обслуживание и ремонт промышленных и мехатронных систем
- Экономика организации
Кем работать
Выпускники могут трудоустроиться на автомобилестроительные предприятия специалистом по мехатронике. Для них доступна вакансия оператора мобильной робототехники. Также выпускники могут выполнять различные задачи при проектировании детской и образовательной робототехники.